Детский психолог в Череповце. Семинар для родителей "В контакте с ребенком" - 14 Октября 2015 - Детский и семейный психолог в Череповце Юлия Данилова
Воскресенье, 25.08.2019, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

Главная » 2015 » Октябрь » 14 » Детский психолог в Череповце. Семинар для родителей "В контакте с ребенком"
11:43
Детский психолог в Череповце. Семинар для родителей "В контакте с ребенком"

 Психолог-консультант в Череповце Юлия Васюкова отвечает на вопросы журналиста о семинаре для родителей «В контакте с ребенком».


- Расскажите, что представляет собой ваш семинар для родителей «В контакте с ребенком» по форме и по содержанию? Для каких родителей и для чего он нужен?

- Начну с последнего вопроса. Для каких родителей наш семинар?
Сегодня родители все чаще испытывают беспомощность в вопросах воспитания ребенка. Родители, которые видят проблему и понимают, перепробовав имеющиеся ресурсы, что только своими силами они не могут с ней справиться, обращаются за помощью к специалистам, т.е. к семейным или детским психологам.

Умение видеть, осознавать проблемы в семье – это признак здоровых отношений. Ведь когда у нас что-то болит, то мы, если не хотим себе вредить и погибнуть раньше времени, идем к врачу и устраняем проблему со своим физическим здоровьем. Так и здесь, если я как родитель, вижу, что наши отношения с ребенком страдают, то я обращаюсь за помощью.

Так вот, наш семинар "В контакте с ребенком" – это место для тех родителей, которые осознают свои трудности в отношениях с детьми и готовы предпринимать определенные действия с тем, чтобы строить с ними здоровые отношения. Здесь они получают инструменты здорового разрешения семейных проблем и конфликтов.

- С какими проблемами в отношениях с ребенком к вам обращаются наиболее часто?

- В первую очередь, это поведение ребенка, которое не вписывается в общепринятые социальные стереотипы о том, каким должен быть «нормальный», «здоровый» ребенок. Первую значимую для родителей обратную связь о том, какой у них ребенок, родители получают обычно, начиная с того момента, когда их малыш попадает в коллектив: детский сад или школу.

Это может быть нездоровая эмоциональная привязанность ребенка к матери, когда он трудно адаптируется к условиям, в которых должен находиться без мамы. Это может быть повышенная тревожность, агрессивность, гиперактивность ребенка. Это может быть игнорирование ребенком правил поведения в обществе.

В школе к этим трудностям прибавляется «неуд» за поведение и плохая успеваемость. И тогда родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, не делает уроки, не помогает по дому, ни чем не увлекается, подолгу сидит за компьютером…В более старшем возрасте все проблемы усугубляются. Появляются новые химические и нехимические зависимости.

На нашем курсе родители узнают, что нужно делать, и чего не нужно, чтобы ребенок рос самостоятельным, ответственным, здоровым во всех смыслах. (4 аспекта здоровья: физическое, психическое, социальное, духовное).

- На семинар могут прийти родители, дети которых имеют определенный возраст или это одинаково полезно всем? Разделяете ли вы по группам участников семинара в зависимости от возраста их детей?

- Принципы построения здоровых отношений, которым мы будем учиться на занятиях, применимы к человеку любого возраста. В этом плане нет смысла разделять родителей на группы. Но здесь может быть рассогласование по типичным возрастным проблемам. Мамам, у которых 3-х летний малыш раскидывает по квартире игрушки, важно получить обратную связь от других родителей, которые решают свои похожие проблемы и делятся схожим опытом. Также и родителям, у которых ребенок не вылезает из компьютерных игр, неактуально слушать о передаче ответственности ребенку за свой горшок. Но, повторюсь, несмотря на то, что опыт и возраст детей разный, суть и принцип передачи ответственности – один.

Что касается формы занятий, то обычно – это тематические встречи раз в неделю в вечернее время. Если нет дачного сезона – возможны встречи на выходных. Одно занятие длится 2, 5 – 3 часа. В курсе 6 занятий. Это минимальное количество встреч, для того, чтобы начались существенные изменения. После курса родители уже сами образуют группу поддержки с тем, чтобы делиться своими текущими трудностями и получать своевременную поддержку.

- Что означает «быть в контакте с ребенком»? Разве возможно воспитывать ребенка, не имея с ним контакт?

- Я знаю мам, которые утверждают, что все время проводят с ребенком. Но этот ребенок не может сказать, чем они вдвоем занимаются, как они вместе проводят время. Готовить еду на кухне, заниматься домашними и своими делами рядом с ребенком и даже разговаривать с ним не означает быть с ним в контакте.

Есть родители, которые спрашивают у ребенка, который пришел из школы:
- Ну, как дела?
- Хорошо.
- Ну и хорошо.

И на этом общение закончилось. На следующий день может добавиться:
- Уроки сделал?
- Сделал.

А другие родители, наоборот, садятся делать уроки с ребенком, но ребенок при этом вместо реальной помощи и поддержки получает негативную обратную связь о том, какой он непутевый, тупой, невнимательный, забывчивый, лентяй и т.п.
Можно ли в этих случаях говорить о хорошем контакте с ребенком?

- А что тогда можно считать хорошим контактом?

- Есть несколько показателей хорошего контакта с ребенком, которые определяются тем, насколько родители проявляю к нему интерес, с уважением относятся к тому, что он говорит и думает, вместо критики и осуждения дают позитивную обратную связь о его поведении, не ставят его в рамки своих ожиданий по поводу того, каким он, по их мнению, должен быть.

Чтобы было наглядно и более понятно, я предлагаю начать с того, как возникает нарушение контакта, и к чему это приводит.

- К чему же приводит нарушения контакта с ребенком?

- Нарушение контакта в конечном итоге приводит к беспомощности ребенка. Коротко беспомощность проявляется как отказ от действия. Например, ребенок не хочет выполнять домашнее задание, потому что заранее уверен в том, что не сможет сам это сделать. В дальнейшем беспомощность может приводить к депрессии, зависимостям, асоциальному поведению.

- Недавно я выслушал историю одной несчастной мамы, 4-х летняя дочь которой отказалась ходить на танцы. Мама горевала так, как будто весь мир рухнул. И она абсолютно не знала, как ей быть дальше. Нужно ли заставлять ребенка посещать какие-либо занятия против его воли? Или идти за ним и потакать его сиюминутным желаниям?

- Этот пример – хорошая иллюстрация того, что переживают родители, когда у них есть жесткие ожидания по отношению к ребенку.

Что мы здесь видим? Мама нарисовала в своем представлении некоторые события, которых не существует в реальности. Она видит свою дочь уже выступающей на сцене в первом ряду под аплодисменты зрителей. А когда ее дочь ответила ей действительным своим состоянием, настоящей реальностью (здесь нужно выяснять, что стоит за ее отказом), и мама ощущает разрыв между ее реальностью и реальностью дочери, наступает конфликт.

Что касается второй части вопроса о том, как себя вести в такой ситуации, продолжать водить ребенка на занятия или нет, давать ей право выбора или настоять на своем – сказать однозначно я не могу. Здесь нужно понять, что происходит с девочкой. Может быть она просто чего-то боится. И тогда нужно работать со страхом. Может, не состоялся контакт с преподавателем, а для детей в этом возрасте это архиважно. Ведь они идут, что называется, идти на личность преподавателя, а не на тренировку. Может она хочет заниматься чем-то другим…

На наших семинарах мы учимся исследовать потребности ребенка, грамотно строить с ним общение с тем, чтобы услышать его. Ведь многие родители элементарно не разговаривают со своими детьми. Доходит до анекдотических ситуаций. Когда одна мама несколько месяцев билась над тем, чтобы ребенок самостоятельно засыпал в своей кровати в другой в комнате, она по совету психолога задала ему вопрос:

- Что тебе нужно для того, чтобы ты сам заснул в этой комнате?

На что сын ответил:
- Дверь в мою комнату закройте!

- Как попасть родителям на семинар «В контакте с ребенком»?

- В ближайшее время мы проведем небольшой 2-х часовой бесплатный ознакомительный семинар для родителей в библиотеке им. Верещагина, на который смогут прийти все желающие. Эта встреча многим родителям нужна для того, чтобы понять, в каком состоянии находится сейчас их взаимоотношения со своими детьми, что у них уже получается очень хорошо, а в каких моментах необходимо внести изменения для того, чтобы преодолеть любые трудности развития и постепенного перехода ребенка в самостоятельного взрослого человека.

Чтобы получить дополнительную информацию о семинаре, можно позвонить по телефону: +79210508608.

 

 

Просмотров: 448 | Добавил: Jule | Теги: отношения с детьми, ребенок не хочет учиться, детский психолог в Череповце, психолог в Череповце Юлия Васюкова, психолог в Череповце | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar