Детский психолог для родителей в Череповце: В чем главная задача родителей сегодня? - 4 Марта 2016 - Детский и семейный психолог в Череповце Юлия Данилова
Воскресенье, 22.09.2019, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

Главная » 2016 » Март » 4 » Детский психолог для родителей в Череповце: В чем главная задача родителей сегодня?
07:36
Детский психолог для родителей в Череповце: В чем главная задача родителей сегодня?

Все мы родом из детства или что такое родительские послания.

"Родительская Академия"продолжает практические занятия для родителей. Очередную родительскую группу Александр Владимирович начал с главной формулы здоровых взаимоотношений родителей с детьми, которую кратко можно обозначить так: «Благополучен я – благополучен мой ребенок». Речь идет о душевном благополучии. Если родители свободны от собственных негативных чувств, если у них есть силы и энергия, чтобы видеть, слышать и чувствовать своего ребенка и принимать его чувства – все остальные трудности в общении решаются также легко и свободно.

К сожалению, далеко не все из нас являются счастливыми обладателями такого душевного благополучия. Как правило, это те люди, которые целенаправленно занимаются собственной психогигиеной и регулярно освобождают себя от накопившегося в течение жизни травматичного опыта.

Ведь что мы транслируем своим детям, находясь с ними дома? Только то, чем уже обладаем. А обладаем мы тем бессознательным набором зачастую неэффективных стереотипов поведения, которое получили от своих родителей в детстве. Что называется, "все мы родом из детства".

Как часто мы слышим от родителей, что будучи детьми, страдая от поведения своих мам и пап, они твердо решили, что ни за что на свете не будут ТАК поступать со своими детьми! Но в конечном итоге, к своему собственному удивлению поступают именно ТАК и не могут понять, почему.

Поэтому одну из первых задач, которую мы ставим перед родителями на наших занятиях – это анализ собственных родительских посланий и перевод их из сферы бессознательного в осознанное поведение.

Что такое родительские послания?

Родительские послания — это информация, вольно или невольно передаваемая ребенку от родителей о том, каким он должен быть, что делать, как поступать в тех или иных ситуациях. Причем информация может передаваться как с помощью слов, так и невербально: через мимику, жесты, интонации.

Примерами родительских посланий могут быть такие: 

- Ты должен быть сильным. 

- Сам себе не поможешь – никто не поможет. 

- Мужчина не должен плакать. 

- Все мужчины (женщины) сволочи. 

- Нужно всегда говорить правду. 

- Смех без причины - признак дурачины.

В каждой семье имеется свой набор таких посланий. 

Уже к пяти годам жизни ребенок получает полный набор родительских посланий, с которыми он живет всю оставшуюся жизнь и по большей части неосознанно руководствуется ими, транслируя в будущем полученные послания родителей своим детям. 

Для чего нужны родительские послания? 

Во-первых, для передачи опыта. Образно говоря, благодаря этому нам не нужно каждый раз изобретать велосипед, поскольку до нас это уже сделали. Таким образом, мы получаем знания о мире, которые нет необходимости заново приобретать самому. 

Через родительские послания передаются частично и культурные, духовные, религиозные послания. Ведь до определенного возраста ребенок свято верит во все, что говорят мама с папой, не подвергая их убеждения критике. И зачастую эти убеждения становятся своими до конца жизни. 

Но весь ли свой опыт полезно передавать детям? Ведь мы предъявляем и определенные требования к ребенку, что ведет к ограничению его собственных действий. Другими словами, этим мы ограничиваем его свободу, его право выбора действовать так, а не иначе. И если воспитание строится на основе запретов, то у ребенка теряется собственная поисковая активность, пропадает интерес к жизни, теряется возможность самостоятельно справляться с теми или иными трудностями. Впоследствии может сформироваться ведомая, несамостоятельная личность, склонная к разным видам зависимости. Или же напротив, вырастет бунтарь, протестующий против запретов, так называемый социопат, склонный нарушать законы. 

Чем свободнее отношения с ребенком, тем лучше. Любое послание, даже полезное, — это ограничение в выборе. Когда же мы начинаем осознавать собственные родительские послания — у нас появляется больше возможности действия. 

Если мы не научимся осознавать родительские послания, то будем их автоматически передавать своим детям. Например, если отец считал, что самый действенный метод воспитания сына — это порка, то когда у сына появятся свои дети, в случае провинности если не ремень, так подзатыльники скорей всего им будут обеспечены. Причем объяснять, откуда у него такое поведение, неэффективно. Информация о родительских посланиях живет по большей части в бессознательном человека, и доступ к ней ограничен. 

Еще одна особенность родительских посланий в том, что они порождают стереотипы в поведении. Человек одни и те же действия переносит на любую ситуацию. Есть одна притча: 

Покупает мужик коня и спрашивает у хозяина: «Конь-то хороший?» Хозяин отвечает: «Конь-то хороший, но смотри сам». Мужик смотрит: зубы хорошие, шерсть блестит, резвый, молодой, — и купил. Поскакал он на новом коне и слетел с него на первом повороте. Понял мужик, что конь слепой и повел его к бывшему хозяину. «Что же ты мне слепого коня продал?» — спрашивает. На что тот отвечает: «Я же сказал: конь хороший, но смотри сам!» 

В отношениях между родителями и детьми важно решить вопрос о границах. Успешные отношения возникают всегда при четко очерченных границах. Например, у нашего тела есть граница: кожа. И согласитесь, что мы не позволяем без необходимости разрушать ее. В отношениях же между людьми мы постоянно нарушаем эти границы. Первый «разрыв кожи» делают родители. Мы узнаем об этом по словам «должен», «обязан». И родительские послания выдаем за свое собственное мнение. На языке гештальттерапии, одного из направлений психологии, это называют интроекциями. 

Другой механизм — когда человек, не осознавая собственные послания, проецирует их на другого. То есть видит в человеке то, что не замечает в себе. Есть поговорка: «В чужом глазу соринку увидел, а в собственном бревна не замечает». Это называется проекциями.

В этом контексте Александр Владимирович приводит такое выражение: «Не бойтесь того, что ваш ребенок не помогает по дому, не делает уроки и имеет конфликты со сверстниками и учителями. Бойтесь того, что ребенок непрерывно за вами наблюдает!»

Так что родительские послания — хороши, но смотри сам…

Другие задачи родительской группы:

- осознать родительские семейные модели поведения;

- осознать свои собственные модели поведения;

- освоить новые инструменты работы с чувствами;

- отреагировать травматичные жизненные события;

- освоить инструмент построения конструктивных взаимоотношений с детьми.

 

Вы можете прийти в эту группу, если:

- не знаете, как разрешить конфликты с детьми;

- испытываете трудности в общении с детьми и хотите наладить с ними контакт;

- хотите помочь ребенку справляться с его чувствами;

- хотите помочь ребенку сохранить его личность в условиях общественных институтов. 

Группа состоит из 6-ми занятий и проходит 1 раз в неделю по 3 академических часа по средам, в 18.20. Запись по телефону +79210508608 или через личное сообщение к психологу Юлие Даниловой

.
Просмотров: 351 | Добавил: Jule | Теги: благополучие детей, страдания детей, детский психолог для родителей в Че, родительская академия, детский психолог в Череповце | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar