Что произойдет с моим ребенком в ближайшем будущем? Составляем психологический прогноз. - 14 Ноября 2016 - Детский и семейный психолог в Череповце Юлия Данилова
Понедельник, 23.09.2019, 00:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

Главная » 2016 » Ноябрь » 14 » Что произойдет с моим ребенком в ближайшем будущем? Составляем психологический прогноз.
08:37
Что произойдет с моим ребенком в ближайшем будущем? Составляем психологический прогноз.

10 ноября в Родительской Академии состоялась встреча родителей в новом формате группового консультирования.

Что такое групповое консультирование? Это когда приходят несколько родителей, заинтересованных не только в получении знаний о воспитании детей, но и направленных на решение конкретных задач, стоящих перед ними сегодня. А далее мы реагируем на каждую конкретную ситуацию, показываем, что происходит с ребенком на данном этапе его развития, и какие коррективы необходимо внести родителям в их отношения.

А еще это удивительный процесс с точки зрения обмена личного опыта между всеми нами. Чего только стоят воспоминания собственных детских историй современного дедушки, который воспитывает внука-школьника! Перед глазами мальчик в привокзальном кафе 50-х годов и его сосед за столиком со стаканом водки в трясущихся руках со словами:

- Видел? А теперь запомни: пей водку только до тех пор, пока она вызывает отвращение. Как только почувствуешь ее вкус – ты пропал!

Или современный сюжет, в котором другой творческий дедушка бегает по дачному участку с лопатой окурков, превращая «запретное» поведение внука по сбору «хапчиков» тайком в веселую игру.

И снова погружаемся в 60-е, когда пионерку-отличницу пристыдил перед всем классом двоечник за то, что она назвала его дураком, когда объясняла домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как будто смотришь экранизированный психологический роман. Несколько поколений и судеб в одном месте, в одном живом диалоге. Несколько эпох внутри вечных ценностей: безусловной любви, уважения  и благодарности друг к другу за бесценный опыт, за предоставленное нам время для этого. Каждый день я читаю напоминание на магните  на стенке холодильника: «Сегодня последний день остатка твоей жизни!»

И все это многообразие сюжетов – вокруг темы учебы в школе, а точнее, вокруг того, как передать ребенку ответственность за процесс его обучения.

«Когда ребенок приходит в школу – он автоматически попадает в проблемную зону своего развития», - начал вступление ведущий группы Родительской Академии Александр Викулов.

- Я не уверена, что передача ответственности за учебу зависит от родителей, – говорит одна мама. – У моей знакомой дочь отличница. Она делает уроки сама на неделю вперед. От чего это зависит?

- Проблемы есть у всех детей, тем более, если дочь отличница с примерным поведением. Это значит, что скорей всего, она приспособилась к системе школьного образования, и ей движет не здоровый познавательный интерес, а не здоровый страх не попасть в ожидания родителей и учителей, не получить отличные внешние оценки, которые я называю «фантиками». Скорей всего, это уже подавленный системой ребенок. У нее нет проблем с приготовлением уроков, но у нее страдает самоценность, которую она может поддерживать только за счет хороших оценок. У нее внешняя система управления.

Поэтому родителям важнее держать в голове не вопрос: «Как учится мой ребенок?» А вопрос: «Кто управляем процессом обучения?» А еще лучше вопрос: «Мой ребенок счастлив?» Часто за внешним благополучием взрослые не замечают, как страдает ребенок. Я люблю повторять: «Не беспокойтесь о том, что ваш ребенок не делает уроки. Беспокойтесь о том, каково его внутреннее состояние»!

- Да, так и есть, она замкнута, у нее нет подруг, и она боится получить плохую оценку.

Еще один сюжет современности: школьница, которая так боится получить даже не «двойку» и «тройку», а «четверку», потому что эта оценка разрушает ее представления о себе как о хорошем, ценном, важном для других человеке.

Поэтому мы спрашиваем всех родителей, которые хотят создать в семье условия для гармоничного во всех планах развития своих детей:

ВОПРОС  № 1:

- Что произойдет в жизни с вашим ребенком, если вы не будете ничего предпринимать для того, чтобы он имел не только внешний успех, а мог самостоятельно управлять всеми сферами своей жизни и быть счастливым?

А дальше – снова примеры из группового жизненного опыта. И, казалось бы, есть ситуации, когда ничего родители не делают, а ребенок сам добился того, что хотел. Выучился, работает, счастлив. Но при более глубоком рассмотрении оказывается, что в семье была и безусловная любовь, и вера в него, и родительская здоровая диалоговая власть. И были моменты психологического подавления, без которых не было бы сегодняшних достижений. Это как в спорте: если мама послушает свою пятилетнюю дочь, занимающуюся художественной гимнастикой, которая плачет и просит не вести ее на тренировку, где бывает и больно, и страшно, - то в будущем она не услышит от чемпионки по художественной гимнастике слова благодарности за то, что в свое время мама заставляла ее заниматься.

Есть трагические истории, когда дети из системы подавления вырываются в компании. Где его принимают таким, какой он есть, дают много позитивной обратной связи о том, какой он крутой (чего не делали родители) и вместе с этим – алкоголь или наркотики.

А есть счастливая история о том, как пятилетняя девочка, зная пять слов по-английски, заявляла, что знает английский, только не весь. А взрослые слушали  и восторгались! У нее сейчас нет проблем со знанием иностранных языков. Вспомните, как вы радовались первым словам своего ребенка, когда на лепет: «Ди-ди!» вы кричали: «Урраа! Он сказал: «холодильник»! Вот естественная модель изучения языка.

- Поверьте, если бы изучение русского языка с рождения было бы поручено Министерству Образования, то мы все с вами были бы немыми! - комментирует Александр Владимирович.

И это тоже не шутка…

Есть и другие сценарии, один из которых «Плох тот родитель, который не обеспечит своего ребенка до его пенсии». Здесь можно смеяться, но это не шутка. Это сегодняшняя реальность родителей, которые в свое время не смогли передать ответственность ребенку за его взрослую жизнь. Это мамы, которые продают свое жилье и отдают свою пенсию сорокалетним детям и их семьям.

ВОПРОС № 2:

- Сколько стоят знания родителей о том, как помочь ребенку стать успешным и счастливым?

- Да это вообще бесценные знания!!!

- В нашем приглашении на встречи мы говорим о том, что это наш Новогодний подарок.

- Да, точно, это такой подарок! Ведь я бы о таких вещах нигде бы не узнала! Например, я теперь всегда держу в голове, что должна быть диалоговая родительская власть, что «Чти отца и мать» никто не отменял…

- А я пробовала играть с ребенком так, как вы говорили, и это действительно работает, а прошло с прошлой встречи всего две недели!

- Я не хочу ждать, когда в подростковом возрасте из моего ребенка полезут все последствия моих ошибок в воспитании, которые я, может быть, сейчас совершаю.

Поэтому мы приглашаем родителей детей дошкольного возраста на нашу следующую встречу 24 ноября! До Нового Года мы с радостью будем дарить вам такие полезные подарки!

Юлия Данилова, детский психолог

ведущая группы родителей детей дошкольного возраста

Просмотров: 419 | Добавил: Jule | Теги: СТАЛКЕР, лучшие психологи Череповца, психологический прогноз, консультации детского психолога в Ч, консультации психолога, будущее ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar