Воскресенье, 22.09.2019, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) [26]
Как договориться друг с другом
...c РЕБЕНКОМ [71]
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ в общении в с ребенком
...с САМИМ СОБОЙ [24]
Инструменты достижения цели
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ...

Главная » Файлы » ...c РЕБЕНКОМ

Родителей самих воспитывать надо…
17.06.2015, 14:02
Чтобы разнообразить наш летний череповецкий семейный отдых, на эти праздничные выходные мы с дочерью отправились в Ярославль, где отлично провели время, за три дня посетив самые популярные для туристов места отдыха: зоопарк, планетарий, парк на Даманском полуострове, «Стрелку», дельфинарий, пару крупных торговых центров, и даже Толгский женский монастырь.
В эти дни я была невольным свидетелем многочисленных сценок, иллюстрирующих взаимоотношения между родителями и их детьми. Вот некоторые из них:
1. В зоопарке мальчик трех видит, как другие дети кормят с рук овсом козочек, у него загораются глаза, и он радостно восклицает: - Мама, пойдем туда, я тоже хочу их погладить и покормить!
Мама по каким-то своим соображениям с недовольным видом оттаскивает за руку сына от этого места, не сопровождая свое поведение никакими комментариями. Мальчик понурым видом нехотя перебирает ногами.
Безусловно, у этой мамы были на это веские причины. Может быть, она устала, у нее плохое настроение, может быть она была недовольна предыдущим поведением сына. Я не знаю. Я только знаю, что если сейчас она недовольна тем, что сын слишком любознателен, слишком энергичен, говорит с утра до вечера, проявляет ко всему непомерный интерес и задает кучу вопросов, то года через три она будет искать ответ на вопрос: «Почему моему сыну ничего не интересно? Почему он не хочет учиться и не хочет ничем заниматься после школы?» Она и ее сын забудут про этих козочек в зоопарке, но мальчик уже сделал вывод: «Нет никакого смысла проявлять интерес к «козочкам» их все равно не дадут погладить и покормить».
2. В детском кафе за соседним столиком сидела девочка лет пяти со своими родителями. Девочка сидела молча, но маму хорошо было слышно: - Сиди прямо! - Не вертись! - Ты опять вся обляпалась! Ну, ты и растяпа! Почему ты такая неряха? Неужели нельзя хотя бы раз не испортить одежду? - Доедай пюре! - Давай быстрее, вечно тебя ждать приходится! - Нет. Молочный коктейль ты пить не будешь! Он холодный. У тебя заболит горло. Пей компот.
Вдобавок ко всему прочему мама сообщила дочери, что она лентяйка, что у нее руки не из того места растут, что замуж ее никто не возьмет. Из всего сказанного напрашивался вывод, что и родителям такой ребенок не больно-то нужен.
Известно, что до 7-ми лет ребенок узнает о себе от родителей и других значимых взрослых. Он говорит о себе то, что говорят ему взрослые. Эта информация не подвергается критике ребенка и воспринимается им как достоверная. Эта девочка за 5 минут пребывания в детском кафе, - в том месте, где по логике вещей она должна радоваться, - получила столько негативной связи о себе, что, для того, чтобы компенсировать ее воздействие, родители должны полчаса без перерыва давать ей позитивную обратную связь о том, какой она замечательный ребенок. Считается, то на каждое критическое замечание в адрес ребенка он должен получать 7 развернутых позитивных сообщений о том, что он сделал просто замечательно.
Если же ребенок растет в атмосфере осуждения, критики, оценки, сравнения, навешивания ярлыков, - то у него формируется низкая самооценка или, так называемый, хронический дистресс «Я недостаточно хорош». Впоследствии ему будут мешать такие качества характера, как: - неумение сказать «нет» другому, несмотря на ущемление собственных интересов; - не умение постоять за себя: отстоять свое мнение и свои права; - страх перед людьми; - зависимость от чувств и поведения другого человека; - стремление брать на себя ответственность другого человека; - страх отвержения, одиночества.
Что же делать родителям в ситуации, когда ребенок получил травму, и испытывает сильную боль? Прежде всего, взять его за руку или обнять. Что-то говорить в этот момент, кроме ласковых слов поддержки нет никакого смысла. Ему больно и обидно, он просто не может воспринимать информацию, а тем более, анализировать свое поведение и делать выводы о том, что нельзя бегать и надо слушать, что ему говорит мама.
Кстати, когда ребенок бежит и кричит – это хорошо. В этот момент он интуитивно пользуется природным механизмом разрядки накопившихся чувств: гнева, страха, горя. Радость также требует разрядки. В детском саду и в школе и дома взрослые запрещают детям бегать и кричать. В результате его лишают возможности безопасным естественным образом разряжаться. На кого он потом выплеснет накопившиеся чувства? На более слабого: на младшего брата, сестру, другого ребенка или на беззащитного животного.
Если ребенок плачет от боли, или по любой другой причине, - ни в коем случае не следует прерывать его плач. Так он избавляется от физической боли и горя. Нужно дать ему столько времени, сколько ему необходимо, чтобы успокоится самому. Причем разрядка нужна всем: и мальчикам, и девочкам.
К сожалению, этот мальчик получил психическую тройную травму: 1) он сильно ушибся, ему было больно и страшно; 2) он не получил от мамы поддержки, она прервала разрядку и накричала на него; 3) он не попал на любимые аттракционы.
Мимо проходили недоуменные поведением этой мамы родители, и от какая-то сочувствующая женщина обреченно воскликнула: - Родителей самих воспитывать надо!
Я с этим полностью согласна. Мы часто хотим видеть своих детей другими, но они берут пример с нас.
target="_blank">Юлия Васюкова, психолог-консультант.
Категория: ...c РЕБЕНКОМ | Добавил: Jule | Теги: детский психолог в Череповце, детский психолог, консультация детского психолога в Ч, как воспитывать детей
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar