Воскресенье, 22.09.2019, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) [26]
Как договориться друг с другом
...c РЕБЕНКОМ [71]
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ в общении в с ребенком
...с САМИМ СОБОЙ [24]
Инструменты достижения цели
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ...

Главная » Файлы » ...c РЕБЕНКОМ

Помощь детского психолога в адаптации к условиям детского сада
24.05.2015, 15:43

В этой статье, я, психолог-консультант и мама 3-х летнего ребенка, отвечу на самые распространенные вопросы родителей по теме адаптации ребенка к детскому саду.

 

  1. В каком возрасте рекомендуется отдавать ребёнка в садик?

 

Дорогие мамы, возможно по разным причинам вы считаете, что вам следует скорее выйти на работу или вы просто хотите, что называется, «перевести дух» и начать уделять внимание и себе тоже. Прекрасно вас понимаю.

 Но только к трем годам ребенок достигает уровня психического и физического развития, когда он может выйти из ситуации нахождения в детском саду с наименьшими психологическими травмами и с наибольшей для себя пользой. В этом возрасте малыш уже может рассказать о том, что с ним происходит в группе, как с ним обращаются, какие трудности он испытывает, что переживает, что ему нравится, а что не устраивает. В этом случае, вы сможете своевременно помочь ему преодолеть сложные для него ситуации, и будет чувствовать вашу поддержку.

  К трем годам ребенок уже хорошо ориентируется во времени в рамках режима дня. Ему можно объяснить, когда вы за ним придете: после обеда, после сна, после ужина… Для маленького ребенка мама уходит на целую вечность, и непонятно, когда она вернется. Он живет с чувством одиночества и покинутости.

  Трехлетний ребенок, как правило, уже имеет хороший опыт взаимодействия с детьми в семье или на прогулке, который он приобрел, благодаря помощи мамы и других значимых взрослых. Маленький ребенок в садике сталкивается с ситуациями, в которых он не знает, как себя вести.

  К трем годам у ребенка формируются необходимые для детского сада навыки обслуживания: он умеет раздеваться и одеваться, есть, пользоваться горошком, умываться. В трудных ситуациях ребенок может попросить о помощи.

 

2) Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?

  Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети.

  Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.

  Сложнее адаптироваться к детскому саду детям, которые практически всё время проводят рядом с мамой дома или на хорошо знакомой детской площадке, мало бывают в незнакомых местах и видят малознакомых людей.

 

3) Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду? Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня?

  Воспитатели и психологи в детских садах рекомендуют постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.

  В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

 

4) Что делать, если ребенку будет сложно привыкать к детскому саду: будет плакать, сопротивляться, упрашивать оставить его дома?

  На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На семинаре мы будем говорить о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию…

 

 

Категория: ...c РЕБЕНКОМ | Добавил: Jule | Теги: Адаптация ребенка к детскому саду, детский психолог, помощь детского психолога, помощь детского психолга в Черповце
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar