Понедельник, 23.09.2019, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) [26]
Как договориться друг с другом
...c РЕБЕНКОМ [71]
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ в общении в с ребенком
...с САМИМ СОБОЙ [24]
Инструменты достижения цели
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ...

Главная » Файлы » ...c РЕБЕНКОМ

Малыш идет в детский сад: консультация детского психолога
11.08.2015, 08:11

 Ребенок скоро идет в детский сад!  Какая мама не хочет, чтобы все у него там сложилось идеально:  и перемены, чтобы принял спокойно, и общий язык с детьми нашел, и с воспитателями ладил.  Короче говоря, чтобы каждый день шел в детский садик, как  на праздник, с широкой улыбкой и позитивными ожиданиями от предстоящего процесса.



 Тем не менее, проблемы случаются раз за разом. И причиной тому, к сожалению, являются родители, которые своими невольными ошибками создают малышу  препятствия для того, чтобы в детском садике он, наконец-то, почувствовал себя «в своей тарелке».



  Тема адаптации ребенка к детскому саду – одна из самых популярных на устах родителей.  Что же, стоит  привести в качестве примера пару-тройку типичных ошибок



 



Первая ошибка: «Куда пропала мама?»



 



  Не надо думать, что ребенку уж совсем неинтересно в первый раз, когда он перешагнул порог детского сада. Все новое увлекает, привлекает, бодрит ребенка.  В этот момент он может даже отойти от мамы на значительное расстояние, так как новые игрушки и дети влекут его к себе с неимоверной силой. Да, мама предупреждала его, что оставить одного, но психологически он пока этого не осознает: «Ведь вон она – мама, почти рядом, у входа стоит. И никуда уходить не собирается!».



 Ошибка мамы здесь заключается в том, что,  удостоверившись в волшебной силе игры, она незаметно, чтобы «не спугнуть удачу», исчезает. А малыш, наигравшись всласть, начинает искать маму, которой уже нет.  Тревога, страх, панический ужас охватывают малыша, который давно забыл, что мама его  сто раз предупреждала о своем уходе. И попробуй теперь его чем-нибудь успокой!



  Но самое опасное даже не в этом, а в том, что ребенок на бессознательном уровне внушит себе: «Мама может бросить его, потеряться в любую минуту, моментально уйти из его жизни».  Что из этого следует: он будет всегда держать ее в центре внимания, прилепиться к ней, и любое упоминание о садике будет вызывать у него целую тучу негативных эмоций.  А сади придется отложить на неопределенное время.



  Мораль этой истории такова: не бросайте своих детей, когда они увлечены игрой, обязательно попрощайтесь с ними перед уходом.



 У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.



 



Вторая ошибка: «Бросить в воду, пускай выплывает сам»



  Суть ее заключается в том, что родители, не очень церемонясь с чувствами своих малышей, сразу же оставляют их в садике на полдня, а то и больше.  Стратегия их понятна, но слишком авантюристична.  Бросить ребенка «в бой» сразу, означает обречь его на очень тяжелые переживания, посеять страх, сомнение в том, что он нужен родителям,  снизить самооценку.



 Очевидно, что единой схемы, как адаптировать конкретного ребенка к конкретному детскому садику, нет.  Однако принципы психологической адаптации к условиям детского сада никто не отменял. И главный из них – это постепенность.  Например: сначала гуляйте с ребенком на той территории, где будут играть дети, затем там, где они играют во время свободного времени,  затем приведите ребенка на небольшой отрезок времени в группу, затем оставьте его на час-два одного, дайте ему привыкнуть к обстановке. Потому уже можно подумать о том, когда и как оставить ребенка до обеда, на дневной сон, на целый день и т.д.

Категория: ...c РЕБЕНКОМ | Добавил: Jule | Теги: Консультации детского психолога в Ч, адаптация к детскому саду, помощь детского психолога в Черепов, детский психолог
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar