Воскресенье, 25.08.2019, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) [26]
Как договориться друг с другом
...c РЕБЕНКОМ [71]
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ в общении в с ребенком
...с САМИМ СОБОЙ [24]
Инструменты достижения цели
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ...

Главная » Файлы » ...c РЕБЕНКОМ

Как помочь ребенку сделать уроки
20.12.2016, 08:48

Если у вас есть дети, которые учатся в школе, то вы наверняка вспоминали, а как это все было с вами, тогда, в 80-х, 90-х… А если вы бабушка или дедушка, то помните времена и пораньше!

Когда ко мне на консультацию приходят родители или бабушки по вопросам учебы детей в школе, я всегда спрашиваю:

- А как вы учились?

- Кто вам помогал?

Большинство ответов:

- А никто не помогал! Все сами делали!

- А что вас сейчас побуждает делать уроки с ребенком?

- Время другое, требования другие, самому уже не справиться!

Время, конечно, может и другое. Требования другие, я бы сказала, завышенные. Поэтому, и дети не справляются. Не справляются не с учебным материалом. Не справляются с завышенными требованиями.

Вот два реальных примера. Одну историю мне рассказала моя мама, когда училась в 5-м классе. Это был 1960 год. Она была отличницей, поэтому ей поручили подтянуть двоечника по математике. Она никак не могла ему объяснить решение задачи, и в итоге назвала его дураком. Мальчик публично отказался с ней заниматься, потому что она его обозвала.

Вторая история происходит сейчас с одной мамой и ее14-ти летней дочерью. Мама в гневе доказывает мне, что ее дочь тупая, что без репетиторов она «не тянет», что никогда не поступит в университет, а значит, не получит образования и не будет в конечном итоге спонсировать ее на пенсии. На дочь орет с утра до вечера и тратит на дополнительное образование 20000 рублей в месяц. Когда эта мама успокоилась, то выяснилось, что дочь занимает вторые, третьи места на школьных городских олимпиадах.

Что изменилось?

Я вижу изменение ценностей. Тогда, в 60-е, тоже важно было успевать по предметам. Но была и поддержка, помощь товарищу. Было уважение и интерес. Было чувство собственного достоинства. Вот что важно. Тот мальчик себя уважал и не позволял унижать себя другим. Это было главным.

Сейчас главное для ребенка – быть успешным. Попадать в ожидания взрослых. Получать хорошие оценки и первые места на олимпиадах. И при этом дети не имеют чувства собственного достоинства, они не относятся к себе как к уникальной личности с правами и ответственностями. Они боятся взрослых и подчиняются их воле.

Поэтому появились 6 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРАВИЛ Детского Психолога

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СДЕЛАТЬ УРОКИ

На следующей встрече мы на конкретных ваших примерах будем разбирать, как передавать ответственность ребенку за учебу. Что это значит? Это значит, что он сам способен управлять процессом своего обучения. Это значит, что не вы и ни кто-либо другой держите под контролем его учебу. Знаем, что не верите. Знаем, что боитесь. Приходите, обсудим. А пока правило первое:

1.    Помогайте ребенку с уроками только в том случае, когда он сам об этом попросит. Скажите ему, что он, конечно же, способен сам справиться. Но, если что-то непонятно, вы готовы помочь.

На нашей прошлой встрече мы говорили о том, что сложно найти выход из какой-то трудной ситуации с ребенком, если Вами управляют  Ваши чувства, а не наоборот. Если Вы сейчас злитесь, устали, расстроены, - то ребенку Вы вряд ли будете полезны. Поэтому правило второе:

2. Убедитесь, что вы сейчас спокойны, доброжелательны и можете не срываться на негативные чувства, если вдруг вам покажется, что ваш ребенок как-то все не очень понимает.

Теперь вопрос:

Когда вы лучше соображаете?

- если вы спокойны и рядом с вами человек, который вас любит и поддерживает;

- если вы боитесь, а рядом с вами человек, который орет вам на ухо с выпученными глазами, что вы ленивый безмозглый тупица.

Так почему вы решили, что это поможет вашему ребенку?

Поэтому правило третье:

3.   Никакой критики, осуждения, обзывания, сравнения с другими детьми. От вас - только позитивная обратная связь! Это не просто похвала (Ты молодец!) Это развернутое сообщение о том, что ваш ребенок сделал хорошо, как это у него здорово получается, какой он сообразительный и способный! На наших занятиях мы даем родителям полный список возможной позитивной обратной связи, если вам пока трудно увидеть все хорошее в вашем ребенке и сообщить ему об этом. ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАНИЕ О СЕБЕ ОТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Следующая ошибка родителей – когда они не дают ребенку достаточно времени подумать самому, прерывают его ход мысли, подсказывают, говорят готовое решение. «Ну это же так просто!» Ну ежу понятно!» - думаете вы. Так вы формируете у ребенка поведение, которое потом называете ленью. Лень как одно из проявления беспомощности возникает, когда есть систематическое прерывание деятельности.

На уроке учитель спросил ученика:

- Почему ты не делаешь задание вместе со всеми?

- У меня все равно не получится! – ответил ученик.

- Но откуда ты знаешь? Ты ведь даже не приступил к заданию!

У этого мальчика уже сформировалась социальная беспомощность – отказ от действия и неверие в успех.

Отсюда правило четвертое:

4.   Не давайте ребенку готовых решений.

Вместо этого задавайте открытые вопросы. Это вопросы, которые не подразумевают ответ «да» или «нет».

На наших встречах мы учимся задавать открытые вопросы ребенку:

- Что ты понял из условий задачи?

- Какой информации тебе не хватает?

- Какие ты знаешь способы решения?

- Какие есть формулы, правила?

- Что еще можно сделать?

- Что ты уже знаешь?

Правило пятое:

5.   Наблюдайте за состоянием ребенка. Если вы видите, что он устал, и действительно плохо соображает, то лучше использовать это время для отдыха. Иначе коэффициент полезного действия при данных обстоятельствах будет стремиться к нулю. Если честно, я до сих пор теряюсь, когда слышу от родителей: «Мы сидим каждый вечер за уроками до 12-ти ночи».

- ЗАЧЕМ?! Кому от этого хорошо?!

Отсюда вытекает правило шестое:

6.   Не сводите все многообразие интереснейшей жизни ребенка до школы и уроков! Неужели приготовление уроков важнее базовых потребностей в здоровье, сне, в душевном покое, в любящих отношениях?

Мы рассказали о базовых условиях эффективного взаимодействия родителей с ребенком. Это работает при решении любых задач, не только в области приготовления уроков. Это философия общения, которая раскрывает ваш внутренний потенциал и внутренний потенциал вашего ребенка. Это философия на основе любви, уважения, интереса, веры, смирения.

Конечно, есть и конкретные инструменты. Есть приемы запоминания, основанные на нейро-физиологических особенностях работы мозга. Есть способы работы с большими объемами учебного материала. Вы можете этому научиться. Но если ваше душевное состояние страдает, и вы испытываете напряжение в общении с ребенком, никакие приемы не помогут. ПРОВЕРЕНО другими родителями! 

Хотите проверить сами?

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ, и мы наметим план дальнейших действий.

Юлия Данилова, детский психолог

Категория: ...c РЕБЕНКОМ | Добавил: Jule | Теги: как наладить отношения, сделать уроки, Психологический центр Сталкер, консультация психолога в Череповце, бесплатная онлайн консультация роди
Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar