Воскресенье, 22.09.2019, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) [26]
Как договориться друг с другом
...c РЕБЕНКОМ [71]
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ в общении в с ребенком
...с САМИМ СОБОЙ [24]
Инструменты достижения цели
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ...

Главная » Файлы » ...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ)

Как передать ответственность за домашние дела мужу и ребенку
06.03.2017, 12:03

В прошлой публикации Где мы теряем энергию, мы выяснили, что есть видимые причины потери энергии, которые ясно, как устранять. Например, не хватает солнечного света – добавьте в свою жизнь солярий, свет и яркие цвета в помещении. Но есть еще и невидимые для нас причины, когда мы не понимаем, куда уходят силы. И вы отвечали на вопросы:

Где, когда я теряю энергию? 
От чего я больше все устаю? 
Какие дела я избегаю выполнять? 
Что у меня больше всего вызывает раздражение? 

Давайте начнем с того, что происходит с вами в течение дня, когда вы находитесь дома. От чего вы можете уставать?

Обычно мы, женщины (извините, пожалуйста, мужчины, скорей всего это все-таки не про вас) учтаем от ежедневной рутинной работы по дому. Что может выматывать:

  • Ежедневное превращение хаоса в порядок, т.е. раскладывание всевозможных крупных мелких предметов по своим местам, особенное, если вы делаете что-то своими руками или у вас есть маленький ребенок.
  • Каждодневные дела по хозяйству: мытье полов и посуды, приготовление пищи и т.д.
  • Непрерывные действия по уходу за ребенком.

 

Как устраняем утечки?

Подумайте:

1) Можете ли вы делегировать что-то из этих дел другому члену семьи? 
Есть ли у вас семейный договор, в котором распределено, кто в доме за что отвечает? Когда кто-то понимает, что ему тяжело справляться со своей ответственностью, то договор пересматривается.

Устраняем утечки энергии или как делегировать ответственность за дела по дому

2) Выделяйте из всей массы дел самые главные, первостепенные. И занимайтесь ими в первую очередь.

Часто у домохозяек есть стремление к идеальному порядку, так называемый, перфекционизм. Это просто черная дыра, которая высасывает вашу энергию. Порядок не должен быть идеальным. В доме порядок должен быть функциональным. Может быть просто чисто. А не идеально чисто. Определите для себя, каков ваш функциональный порядок. 

Еще мы можем улетать в так называемое «полевое поведение». Знакома вам ситуация, когда вы, к примеру, сначала просто хотели подмести, а потом вдруг решили пропылесосить, а после вам пришла в голову мысль, что нужно отодвинуть диван, и убрать из под его мусор, а дальше вы решили этот диван почистить и сменить на нем покрывало? В результате прошел целый час, а в комната в целом осталась без уборки? 
Составьте накануне план ваших дел на завтра. Это поможет вам не отвлекаться на второстепенные вещи. Вечером отмечайте, что удалось сделать. 70-80% от намеченного – это отличный результат! 

Как составить семейный договор

Сегодня мы поговорим о составлении семейного договора, потому что он освобождает ваше время и силы для качественного общения с ребенком. 

Вам знакома ситуация, когда вы обнаруживаете, что в холодильнике пусто, вы не успели сходить в магазин и приготовить ужин? Вдобавок посуда не мыта. В квартире бардак. Когда и как все успеть? 

Но ведь это общий дом, правда ведь? Все в нем живут.  

Вы наблюдали за тем, как организуются муравьи, когда их дом поврежден? Каждый муравей выполняет свою задачу. Одни спасают яйца. Другие расчищают завалы. Третьи проделывают новые ходы. Четвертые несут добычу. Что было бы, если бы порядок наводил один муравей, а остальные ждали бы ужина? Погибли бы все.  

Тогда почему только вам нужно проделывать всю работу по дому? 

Для этого и нужен семейный договор, чтобы каждый знал, за что он отвечает, был бы с эти согласен и выполнял бы свою задачу в создании общего порядка. 

Семейный договор - это внутрисемейное письменное соглашение всех членов семьи о том, кто за что несет ответственность в доме.





Вы как единственный на данный момент времени член семьи, заинтересованный в смене ситуации и способный это сделать, собираете всех на обсуждение. На повестке собрания 2 вопроса:

1. Что нужно делать, чтобы в доме был порядок, чистота, еда?  
Например, подметать, пылесосить, мыть полу, посуду, ходить за продуктами, готовить пищу, и т.п. 

Каждому дается слово для высказывания. Можно по кругу. Соблюдаем принципы уважения, право быть выслушанным, право на личное мнение.  

Составляете список дел. 

2. Спрашиваете: "Кто за что готов взять ответственность?". Не путать с обязанностью. Обязанность, когда кто-то за вас решает, что вам делать. Ответственность, когда я сам решаю, что буду делать. 

3. Определяете сколько раз в неделю нужно это делать, в какое время.  
Например,понедельник, среда пятница - вы следите за чистотой посуды. Остальные дни, к примеру муж или старшие дети. 

Кто и сколько раз в неделю делает уборку на общей территории (в коридоре, в ванной)? Из чего это уборка состоит? 

Дети тоже выбирают дело по своим способностям. Я видела, как спокойно моет пол двухлетняя девочка. 

В помощь к составлению семейного договора даю вам таблицу, по которой работаю с семейными парами: 
НОВЫЕ РЕШЕНИЯ: 

1. НОВОЕ РЕШЕНИЕ на сегодня: ОТДЕЛЯЮ ГЛАВНОЕ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОГО.

2. ПРОВОЖУ СЕМЕЙНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ И СОСТАВЛЯЕМ всей семьей СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР.

Юлия Данилова, семейный и детский психолог.

Категория: ...с МУЖЕМ (ЖЕНОЙ) | Добавил: Jule | Теги: как договориться с ребенком, семейный психолог в Череповце, консультация психолога в Череповце, детский психолог, как договориться с мужем
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar