Воскресенье, 25.08.2019, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
Саморазвитие, совершенствование [26]
Родители и дети [43]
Заметки психолога о контакте родителей с ребенком
О семье [0]
Это любопытно [3]
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

Блог

Главная » 2014 » Август » 21 » Детский сад: за и против (3)
10:54
Детский сад: за и против (3)
3. В детском саду могут подавлять ребенка, нарушать его права. На него могут кричать, обзывать, заставлять делать то, чего он не хочет. Он может получить психическую травму.

 Да, и этого, к сожалению или к счастью, вашему ребенку не избежать и вот почему. Давайте я сразу поясню, что имею в виду под подавлением и нарушением прав ребенка. Подавлять, значит лишать ребенка прав в проявлении своих чувств, в высказывании своего мнения, игнорировать его потребности, принуждать его против его воли к чему-либо.

 С подавлением в той или иной степени ребенок встречается везде, и в первую очередь, в своей собственной семье. Вы задумывались о происхождении слова «ребенок»? Есть мнение лингвистов, что первоначально оно звучало, как «рабенок». Другими словами, ребенок – это маленький раб. То есть, человек без прав. Такое отношение к ребенку сохраняется в нашем обществе до сих пор. Что он слышит в свой адрес от родителей:

- Ты еще мал рассуждать на эту тему.

- Рано тебе еще иметь свое мнение.

- Твое мнение и твои желания никого не интересуют.

- Будешь делать, как я сказал.

 Родители позволяют себе кричать на своего ребенка, обзывать его и критиковать. Но считают почему-то неприемлемым, если такое поведение по отношению к своему ребенку позволяет другой взрослый. Понятно, что такое поведение недопустимо со стороны воспитателей и педагогов. Но это поведение также недопустимо и со стороны родителей. Это является  нарушением прав ребенка.

 Конечно, от воспитателей и педагогов мы ожидаем профессиональной компетенции в общении с детьми и ценим их человеческие качества: доброту, любовь, терпение, внимание детям, жизнерадостность. И честное слово, когда я вижу манеру общения родителей со своими детьми на улице и то, как разговаривают воспитатели с детьми в детском саду, то родители на этом фоне явно проигрывают.

 Конечно, во многом то, насколько благоприятная психологическая атмосфера будет в группе детского сада, зависит от личности воспитателя и его помощника. Все мы помним из детства, что у нас были любимые и нелюбимые воспитатели и учителя. И определялся наш выбор простым критерием: добрая или злая. Ребенок говорит, что воспитатель добрая, - значит, отношения сложились удачно. Если злая – то, скорей всего, у воспитателя есть какие-то личные проблемы, которые мешают ей строить конструктивные отношения с детьми.

 Но как бы там ни было, ребенок в любом случае будет сталкиваться с разным к себе отношением со стороны взрослых и детей. И это хорошо. Он будет учиться по своему реагировать на поведение другого. Здесь важно обсуждать с ребенком любой негативный опыт общения и оказывать ему поддержку в выборе подходящего способа реагирования на эту ситуацию. Важно научить его говорить о своих потребностях, отстаивать свои интересы, но при этом не нарушать права другого человека.

 Если все-таки вы узнали, что в детском саду был случай, который повлек за собой психическую травму ребенка, то следует сразу же обратиться к профессиональному психологу, который вовремя поможет разрядить его чувства, связанные с этой травматичной ситуацией с тем, чтобы подавленная негативная энергия не управляла ребенком всю его дальнейшую жизнь.

Васюкова Юлия Денисовна  (Получить консультацию)

Категория: Родители и дети | Просмотров: 185 | Добавил: Jule | Теги: детский сад психолог, родительская академия, ребенку нужен психолог, психолог в детском саду | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar