Воскресенье, 22.09.2019, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Категории раздела
Саморазвитие, совершенствование [26]
Родители и дети [43]
Заметки психолога о контакте родителей с ребенком
О семье [0]
Это любопытно [3]
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский и семейный психолог в Череповце

Юлия Данилова

Записывайтесь на консультацию : +79210582328

Блог

Главная » 2014 » Август » 21 » Детский сад: за и против (2)
09:16
Детский сад: за и против (2)
  • Посещение детского сада приводит к различным нарушениям в поведении ребенка: к агрессивности, к плаксивости и капризам.

 Детский сад за и против 2Действительно, с начала посещения детского сада родители могут замечать изменения в поведении своего ребенка. Причин такому поведению может быть несколько. Рассмотрим основные из них.

 Начнем с того, что наверняка вы уже не раз сталкивались с новым поведением своего ребенка: раньше он тянулся к вам, а теперь убегает и не оглядывается; раньше он соглашался во всем, а теперь говорит, что ему нужно. Все чаще вы слышите: «я хочу» (не хочу), я «буду», «я сам». Все это связано с этапами психического развития ребенка и сопровождается естественным проявлением чувств. Ребенок, как может, отстаивает свое право на свободу и самостоятельность. Он злится, когда получает отказ, требует еще сильней, плачет, выражая таким образом свое горе.

 С каждым всплеском такого поведения вы начинаете устанавливать новые правила взаимодействия, которые необходимо усвоить вашему ребенку, и через какое-то время малыш успокаивается. Затем назревает новый возрастной кризис, который вы снова вместе переживаете. И это нормальный естественный процесс взросления.

 Когда ребенок приходит в детский сад, количество ограничений в его поведении резко увеличивается. Малыш начинает жить по другим правилам. Например, нельзя вставать с кроватки во время тихого часа, выходить из-за стола, пока все не поели, выходить за пределы участка, громко кричать и быстро бегать. Приходится делать все вместе с другими детьми, даже если этого делать совсем не хочется. Поскольку в садике отстоять свои права маленькому ребенку практически невозможно, он начинает усиливать свою свободу в домашних безопасных для него условиях: сопротивляться домашним правилам, игнорировать просьбы родителей, выдвигать свои требования.

 В этом случае нужно с пониманием отнестись к тому, что происходит, проявить принятия к его чувствам, мягко, но уверенно сказать ребенку, что в его поведении вы, все же, считаете для себя неприемлемым.

 Второй причиной изменений в поведении ребенка после посещения детского сада являются опять же ограничения, но уже в области проявления чувств: в садике нельзя плакать, нельзя злиться, проявлять вербальную и физическую агрессию, нельзя громко смеяться и кричать, нельзя бегать. Но именно в этот трудный период адаптации в детском саду ребенок как никогда нуждается в разрядке, которая как раз и происходит через бег, прыжки и крики.

 В результате малыш приходит домой, а родители не понимают, почему вдруг он начинает то безудержно веселиться, то без видимой причины плакать, то набрасывается на кого-нибудь с кулаками. На самом деле, ребенок таким образом разряжает накопившиеся чувства. Часто родители не понимают, что с ним происходит, и делают ошибку, накладывая повторный запрет на разрядку чувств, запрещая ему их проявлять. В результате подавленные чувства приводят к невротизации и психосоматическим заболеваниям.

 Лучше всего в этом случае поиграть с ним вместе в подвижные игры, не препятствуя его разрядке. Если он плачет, не стоит мешать ему, останавливать, успокаивать. Просто будьте с ним рядом.

 Третья причина возможных изменений в поведении ребенка – это сам процесс адаптации к новым условиям в детском саду. Ребенок в это время испытывает длительный стресс:

- он оказывается в незнакомом месте, в незнакомой обстановке;

- он остается с незнакомыми людьми и детьми без мамы;

- он начинает жить по новому распорядку дня;

- он ест отличную от домашней еды пищу;

- он вынужден вступать в отношения с другими людьми, хочет он этого или нет;

- он попадает в трудные и конфликтные ситуации, в которых остается без поддержки мамы.

 Адаптация проходит у детей по-разному, но во многом зависит от степени душевного здоровья его семьи. Если у мамы тревожность и страхи, если в семье конфликты, если нет любящих отношений, если присутствует нездоровая эмоциональная привязанность ребенка к матери – адаптация к детскому саду будет проходить намного трудней.

 О том, как всей семье подготовиться к посещению ребенка детского сада, мы говорим на нашем семинаре «Мой ребенок идет в детский сад:

 

Васюкова Юлия Денисовна  (Получить консультацию)

Категория: Родители и дети | Просмотров: 199 | Добавил: Jule | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar